Тело 19-летнего призывника Дмитрия Вебера доставили на родину в посёлок Новобирюсинский Иркутской области из Воронежа как «груз 200»
Мёртвого парня нашли в петле у котельной Воронежского авиазавода на улице Циолковского. Родным парня сообщили, что он покончил с собой из-за несчастной любви и проблем на службе.
Семья погибшего парня вскрыла гроб в присутствии офицеров, полицейских и чиновников местной администрации. По словам приёмной матери солдата Ирины Самедовой, тело Димы было сильно изуродовано.
– От ужаса долго не могли прийти в себя даже офицеры. Тело моего сына была изрезано, на левой и правой руках не хватало частей большой площади. Мы увидели ссадины на животе, на ягодице, кровоподтёки на колене, травмы головы, отсутствие гортани, был повреждён пах, – рассказала Ирина "Вести Воронеж".
Родные Вебера предполагают, что он стал жертвой дедовщины. Судя по предоставленным семьёй документам, в военном следственном отделе СКР по Воронежском области расследуют уголовное дело по факту смерти солдата.
"Изувеченный мальчик в петле"
Диму Вебера призвали служить из Иркутской области в город Клинцы Брянской области в октябре 2019 года. До этого парень окончил техникум в Красноярске, его взяли на службу с высшим показателем здоровья, категорией годности "А". По словам Ирины, никаких нареканий к её приёмному сыну у офицеров не было. Напротив, через пять месяцев службы в Клинцах командир благодарил её по телефону за хорошее воспитание сына. Рядовой служил в должности регулировщика-радиотелефониста.
С 15 марта 2020 года воинскую часть Дмитрия Вебера перебросили в Воронеж для репетиций и участия в параде Победы. Уже 2 апреля тёте парня позвонили и сообщили о его побеге из части. Через четыре дня, 6 апреля, Ирине Самедовой сказали о самоубийстве Димы. Мёртвого парня утром 5 апреля нашёл сторож на территории Воронежского авиазавода, на улице Циолковского, 27. Где солдат был несколько дней до этого и, главное, – почему его тело оказалось так изуродовано, ответов на эти вопросы по-прежнему нет.
Увидев изувеченное тело Дмитрия, приёмная мать отвезла его на повторное вскрытие в город Тайшет. Причиной смерти эксперт также назвала асфиксию. При этом специалист намного подробнее описала множественные ссадины, "не поддающиеся подсчёту", на лице и теле Вебера, кровоподтёки на руках, плечах, туловище, полученные при жизни "твёрдым тупым предметом".
– Дима закрывал лицо от ударов, губы искусаны, гортань и часть кожи на шее отсутствовали, на шее ожог от окурка, отбитый пах, на левой голени не хватало вены, борозды от верёвки видно не было, – описывает Ирина тот ужас, с которым её пришлось столкнуться. – При этом мне сказали, что порезы от колючей проволоки, кровоподтёки от ударов тела о что-то твёрдое, а отсутствие частей кожи – необходимостью взять пробы для судмедэкспертизы.
"Отдала на растерзание"
Семья Димы Вебера находится в четырёх тысячах километрах от Воронежа, где обещают разобраться в обстоятельствах его гибели. Поэтому понять причины трагедии особенно сложно. Ирина Самедова уверена, что никаких поводов покончить с собой у парня не было. Ни о какой несчастной любви не шло и речи. В материалах следствия есть данные о том, что накануне исчезновения Димы из части, 31 марта, его заподозрили в краже денег с карты сослуживца. Кроме того, офицеры объяснили побег Вебера положительным тестом на наркотики. Говорили, что парень скрылся, когда пошёл выносить мусор. Он якобы был в это время по пояс голый. К слову, ни одно из двух вскрытий не показало в крови юноши ни наркотических веществ, ни алкоголя. На момент смерти парень был трезв.
– Я проводила здорового ребёнка в армию отдать долг Родине и получила изуродованный "груз 200". Получается – отдала на растерзание. Я уверена, если бы Дима на самом деле сбежал, он нашёл бы возможность связаться с нами. Есть данные, что моего сына замучили двое контрактников. Но нам сказали: "Вы ничего не докажете, армия своих не выдаёт". Неужели этим мразям ничего не будет? Я прошу помочь наказать тех, кто лишил сына жизни, – обращается ко всем Ирина Самедова.
Согласно материалам следствия, по факту смерти Дмитрия Вебера сотрудники военного следственного отдела СКР по Воронежскому гарнизону возбудили уголовное дело о доведении до самоубийства (ч. 1 ст. 110 УК РФ).
"Вести Воронеж" подготовили официальный запрос в Главное военное следственное управление СКР об обстоятельствах гибели Дмитрия Вебера и будут следить за ситуацией.
Справка
История гибели Дмитрия Вебера напоминает загадочную смерть Степана Цымбала – призывника из Краснодарского края. Тело 19-летнего солдата сослуживцы нашли 10 февраля 2019 года в палатке для мытья посуды на полигоне Погоново под Воронежем. На голове у юноши, который сидел на корточках, был обмотанный на шее пакет. На нём скотч, на вытянутых руках – тоже. Всё это шокировало родителей Цымбала, которые после похорон предали случившееся огласке. Возбудили дело об убийстве, во время расследования которого военные следователи выдвинули версию о суициде и стали вытягивать её с помощью экспертиз.
Семья Цымбала отказывается верить в то, что Степан мог уйти из жизни добровольно, тем более таким страшным образом, и требует качественного расследования убийства парня. Однако им представили версию о том, что Степана напугал офицер, у которого пропали два ящика водки. Психиатры указали, что на отчаянный шаг Степана Цымбала могли толкнуть действия командира. Эксперты решили, что тот "не создан для службы в армии". Из-за унижений командира солдат чувствовал себя в безвыходном положении. Ситуацию он воспринимал как безысходную и её переработка привела к "последующему принятию и реализации суицидального решения", написали они.
До этого судмедэкспертиза установила, что Цымбал мог сам надеть себе на голову полимерный пакет и связать руки скотчем. Но всё это вызвало сомнения родных и их представителя.
НЕВОЗМОЖНО ОСТАТЬСЯ РАВНОДУШНЫМ К ТАКОМУ УЖАСУ .
И это будет продолжаться, пока следователи военной прокуратуры не начнут находить виновных , пока командиры частей не будут отвечать своей должностью. Министерство обороны обязано повести расследование и призвать к ответу руководство части.
Нет чужих детей, это наши дети