Встала вся цепочка нефтедобычи и ее реализации: нефтехранилища по всему миру заполнены, танкерам некуда сливать свою нефть и они встали на якорь у берегов разных стран мира в ожидании чуда. которого не будет. Саудитам некуда загружать добываемую нефть, так как больше нет свободных танкеров. Слить эту нефть в море нельзя, это сразу станет известно и экологические инспекции за этим следят. Слив нефти в море приведет к штрафам еще более сокрушительным, нежели просто позволить танкерам оставаться груженными на неопределенное время. Хранилища в самой Саудовской Аравии так же уже полностью заполнены.
Совокупная стоимость "хранения" нефти в танкерах обходится СА примерно в 1 млрд.дол. в сутки. Накопленных золото-валютных резервов хватит не более чем до конца года. В такой ситуации становится выгодно заплатить любому, кто согласится забрать эту нефть и одновременно полностью остановить текущую добычу, минимум до конца года - это минимальный период за который можно попытаться избавится от той нефти, которая сейчас болтается по морям и океанам.
В правящих кругах саудитов осознание данной реальности приходит, но медленно. Они пытаются сохранить лицо и по всей видимости пока принято решение сокращать добычу на несколько миллионов баррелей в месяц. С мая добыча составляла 8,5 млн. баррелей в сутки (сокращение сразу на 4 млн.), в июле принято решение сокращаться до 7,5 млн. (пока на один миллион баррелей в сутки). Однако такого плавного сокращения все же не получится. Надежда, что спрос будет поддержан внутренним рынком наивен, так как в условиях экономического кризиса встанут практически все сектора экономики СА.
Надежда, что нефть примет соседняя Индия, это только красивая теория. На то, что-бы Индия смогла перестроить свой энергетический баланс с угля на нефть и построить нефтехранилища и соответствующие портовые мощности, а также НПЗ, необходимы годы, если не десятилетия и огромные инвестиции. А те небольшие объемы которые Индия способна принять сейчас, почти полностью перекрыты поставками Ирана.