Ровно год прошёл с момента катастрофы SSJ100 в Шереметьево
Основные выводы о причинах трагедии уже сделало следствие - ошибка пилотирования.
Командир сгоревшего в мае прошлого года в аэропорту Шереметьево лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) Денис Евдокимов считает причиной катастрофы " несоответствие [самолета] нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы".
МАК пока молчит. По международным правилам финальный отчёт должен опубликовать в течение года, отчёт сформирован и будет опубликован вскоре после 9 мая.
Как говорят источники, в отчете МАК попытался немного размыть ответственность пилотов, написав о совокупности факторов и упомянул об ошибке пилотирования воздушного судна.
Среди рекомендаций - усилить подготовку пилотирования в режиме direct mode.
Данный вывод полностью устраивает производителя самолета и минпромторг, которым важно показать надежность самолета.
Аэрофлот, который после катастрофы лихо отбивался от всех выпадов и жестко переводил все стрелки на Ростех и ОАК, осознал своё поражение и согласился на компромиссное решение –признать пилота виновным в трагедии, лишь бы поскорее забылась катастрофа.
Главная мысль у министерств и ведомств по поводу аварии сейчас, видимо такая: "Коронавирус сейчас главная тема, которая забивает все остальные, про 5 мая никто и не вспомнит, и это хорошо".
Ошибаетесь. Мы помним.
Вечная память погибшим