Новая "точка зрения": на смену треногам приходят новые камеры на крышах автомобилей
30.01.20
На подмосковных дорогах появились новые дорожные камеры, установленные на крыше седанов Lada Granta. Рядом с машинами дежурят операторы в яркой желтой форме. Подобными комплексами впоследствии заменят все мобильные "треноги". Подобное решение было принято из имиджевых соображений, считают эксперты: камеры на треногах водители воспринимают крайне негативно. Ранее эту проблему признавали в ГИБДД России.
Сообщения о новых камерах на подмосковных дорогах появились в январе. В пресс-службе компании "МВС Груп" (оператор областной системы фиксации нарушений) подтвердили: происходит замена передвижных камер на треногах на так называемые мобильные посты нового типа. "Комплексы построены на базе автомобилей Lada Granta, имеют яркую окраску, операторы комплексов одеты в униформу со светоотражающими элементами,— рассказали в компании.— Это делает новые посты контроля более заметными на дороге и способствует предупреждению нарушений со стороны водителей".
Ранее областные власти жаловались на случаи вандализма, когда водители ломали комплексы. В "МВС Груп" добавили, что новые приборы "отличаются усовершенствованным программным комплексом, позволяющим получать данные как со встроенной, так и с выносной камеры". Сама камера на крыше — "Скат-С" санкт-петербургского производителя "Ольвия", способна измерять скорость до 350 км/ч на расстоянии до 100 м.
Подмосковная система фиксации нарушений активно развивается с 2016 года. Тогда правительство области заключило концессионное соглашение с ООО "МВС Груп". Компания обязалась устанавливать и содержать камеры, получая за каждое оплаченное штрафное постановление 233 руб. В 2018 году "МВС груп" заработала на штрафах 3,1 млрд руб. (включая оплату почтовых расходов — 0,7 млрд руб.). 80% компании, по данным kartoteka ru, владеет ООО "Системы безопасности", которое, в свою очередь, принадлежит УК "Трансфингруп" и совладельцу телекоммуникационной компании "Максима телеком" Сергею Асланяну. 20% "МВС Груп" принадлежит Мурату Алиеву.
В результате замен треног на камеры нового типа общее число комплексов не изменится, подчеркнули в "МВС Груп": в регионе действует 1,2 тыс. стационарных комплексов и 200 передвижных, в число которых входит помимо прочего 30 фургонов Ford Transit с установленными на крышах камерами типа "Оскон". В ноябре 2019 года неизвестные устроили поджог в Раменском районе Подмосковья, уничтожив более десятка подобных фургонов.
Водителей, как правило, раздражает, что рядом с треногами стоят "гражданские" машины без окраски, внутри которых сидят какие-то "непонятные люди", говорит эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман. Замена их на оформленные маркировкой машины с сотрудником в форме снижает вероятность конфликтов с операторами. Кроме того, отмечает эксперт, в результате установки камеры на крышу сокращается число потенциальных мест для ведения контроля за движением.
Какие нововведения ожидают водителей в течение 2020 года
"Если треноги можно установить, условно на любом пятачке, то безопасно и без нарушений припарковать автомобиль-носитель можно далеко не везде,— отмечает эксперт.— В любом случае правильность установки зависит от добросовестности оператора — что у треног, что у базирующиеся на крыше". "Скат" имеет встроенный радиолокатор, поэтому угол установки для него не важен, отметил господин Шухман.
Максимальная высота установки этой камеры — 2 м, при этом главное условие работы — неподвижность автомобиля во время замеров, уточняет коммерческий директор "Ольвии" Сергей
У комплексов на треногах очень плохой имидж среди автомобилистов, и область пошла на такой ход, чтобы снизить уровень такого восприятия систем фиксации нарушений, предполагает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
О "претензиях и недоверии населения к передвижным комплексам" в октябре 2019 года говорил и начальник ГИБДД России Михаил Черников. Тогда он анонсировал планы поменять все треноги на новые патрульные машины с встроенной в балку камерой, способной снимать видео и фиксировать все нарушения вокруг машины. Сообщений о внедрении таких приборов в эксплуатацию пока не поступало.