Отмена роуминга и «закон Яровой» приведут все-таки к повышению тарифов
В 2020 году мобильная связь в нашей стране может "подарить" своим абонентам новые, более дорогие тарифы. К такому выводу склоняются многие эксперты рынка, хотя сами представители крупнейших телефонных провайдеров дружно открестились от такого шага.
В прогнозе специалистов рынка связи указывалось значение вероятного повышения — 10%. Агентство Content Review опубликовало данные по более существенному удорожанию — в диапазоне от 15% до 25%. Генеральный директор компании Telecom Daily Денис Кусков допустил, что рост цен будет в пределах 12%. Напомним, все прогнозируемые данные сопряжены со средними показателями по всем компаниям мобильной связи, работающим в России.
Между тем многие россияне чувствуют, что называется, на себе — тратить на мобильник они стали больше, и случилось это не сегодня и даже не вчера. Такие настроения подтверждает прошедший в сентябре опрос, организованный специалистами Telecom Daily. К концу III квартала, по сравнению с январём–мартом текущего года, они возросли на 10% и даже больше, что вызвало недовольство 74% опрошенных. Кроме того, в поисках более приемлемых по величине тарифов связи за период с января по сентябрь 2019 года поменял сотовую компанию каждый десятый абонент. Ещё 12% намереваются сделать это в следующем году. Кстати, архивные тарифы выросли в цене уже на 30–40%.
После вмешательства в деятельность "большой четвёрки" Федеральной антимонопольной службы (ФАС), отменившей в текущем году внутренний роуминг, в доходной части корпоративного бюджета коммуникационных компаний образовались убытки, и, естественно, они их любыми возможными способами будут компенсировать.
Непредвиденные расходы ещё два года назад в бизнес-планах сотовых операторов дополнились тратами на реализацию скандального "закона Яровой". Ещё один фактор удорожания — абоненты стали интенсивнее пользоваться визуализированным контентом, разнообразными видеосервисами, что не может не отражаться на тарифоёмкости предоставляемых услуг.
По способам повышения в Content Review подразделяют следующие виды: вводится абонентская плата там, где её раньше не было, или условия пакетного тарифа корректируются так, что уменьшается количество включённых минут при одновременном росте числа активированных гигабайтов. В результате весь пакет услуг "тяжелеет" в цене.