Apple навсегда отправляет в прошлое целые отрасли, заменяя их на свои сервисы.
Прошло 10 лет, как Apple с помощью iPod, программного обеспечения и музыки в магазине iTunes разрушила существующую сбытовую цепь музыкальной индустрии.
Стив Джобс смог убедить крупные звукозаписывающие компании продать ему отдельные песни поштучно по 99 центов, после чего Apple быстро стала крупнейшим розничным продавцом музыки в США. Звукозаписывающие лейблы жаловались, что Apple сразу получила монополию в целой отрасли, но было уже слишком поздно.
Сейчас Apple пошла аналогичным путем, предлагая подписку на сервис TV+ за $5 в месяц (у Netflix она стоит $13 в месяц, у Disney+$7-8), что делает ее главным конкурентом для любого онлайн-кинотеатра в мире и фактически разрушает их бизнес, поскольку с демпингом Apple невозможно конкурировать ни одному участнику рынка.
Под угрозой находится и отрасль оказания электронной медицинской помощи. Apple развивает взаимную интеграцию своих часов и медицинских сервисов, которые помогают контролировать самочувствие пользователя и вести здоровый образ жизни, тем самым ставя под сомнение бизнес любого конкурента в этой сфере.
Apple продвинулась также и на рынке маркетинга и рекламы. Например, она приобрела Quattro Wireless - платформу для мобильной рекламы. Цены на рекламу пока устанавливаются на основании телеизмерений, и Apple может эффективно конкурировать с компаниями, проводящими подобный мониторинг, просто исследуя эффективность своей таргетированной рекламы и предлагая новые решения.
Очевидно, Apple готова агрессивно завоевывать любые рынки, кажущиеся ей привлекательными. Демпинг и более эффективные, чем у конкурентов, технологии, похоже, могут все.