«Цифрозависимые» родители: как мамы и папы 21 века учатся воспитывать детей в интернете
Недавно Google провёл исследование "родительского интернета", и вот, что им удалось выяснить:
• За последний год количество запросов о младенцах и родительстве выросло на 25%.
• Вопросы о детском развитии составили 72% от всех запросов за первые три месяца года.
• Пользователи YouTube стали смотреть в три раза больше познавательных роликов для родителей.
• Два самых популярных запроса родителей — "когда покупать" и "где купить".
• Запросы родителей младенцев чаще всего связаны со здоровьем, одеждой, питанием, подгузниками и покупками.
• Родители дошкольников чаще гуглят не только здоровье и одежду, но и начинают задумываться о школе, высшем образовании и безопасности ребёнка.
При том, что интернет не всегда может гарантировать действительно правдивый ответ, многие пользователи привыкли опираться в принятии своих решений только на данные из сети.
Как так получилось, что современные родители опираются на интернет даже в таких важных делах, как воспитание детей?
Эксперты считают следующие причины наиболее важными:
1) Наш мир сейчас развивается так быстро, что мы просто не успеваем за изменениями и вынуждены дообучаться постоянно. Интернет - наиболее удобная для этого платформа.
2) Раньше традиции воспитания детей передавались из поколения в поколение и детей с раннего возраста вовлекали в заботу о младших детях, равно как бабушек и дедушек.
Сейчас семьи редко бывают многодетными, а многие современные родители сами, например, родились раньше, чем появились многие детские товары и новые технологии. Многим проще загуглить, как надевать памперсы на ребёнка, чем спросить это у своей матери.
3) В развитых странах возраст "взросления" людей постепенно повышается. Молодое поколение "не хочет взрослеть". Многие остаются зависимыми от своих родителей, а их адаптация к взрослой жизни оставляет желать лучшего. Зачастую молодые люди не могут научиться мыслить самостоятельно. В совокупности с цифровой зависимостью это дает тренд на инфантилизацию подрастающего поколения, а также приводит к дальнейшему снижению среднего IQ жителей развитых стран.