Все больше политиков и общественных деятелей призывает ограничить потребление человечества для того, чтобы спасти планету
В некоторых странах культ умеренного потребления уже возводят в абсолют.
Например, в Швеции даже появилось специальное слово "Köpskam", обозначающее стыд человека, который осознаёт своё излишнее потребление. Сейчас шведы массово переходят на экологичную еду и одеваются только в секонд-хендах. Причем не только одеваются, но и покупают там друг другу подарки.
Недавнее выступление в ООН Греты Тунберг, "девочки, которая назвала ООН предателями", произвело эффект разорвавшейся бомбы. Грета оказалась на трибуне неслучайно, и ее месседж был очень прост: люди должны ограничить свое потребление, если не хотят стать свидетелями экологической катастрофы и отобрать будущее у своих детей.
Про то, что Грета имеет психические заболевания и ангажирована (и то и то чистая правда) не сказал только ленивый. Вопрос в другом - те, кто выпустил ее на трибуну ООН, бьются не только за бюджеты, выделяемые на борьбу с глобальным потеплением.
Аппелируя к глобальным экологическим (информационным, гуманитарным угрозам), ведущие мировые державы могут вести политику принуждения в отношении третьих стран, если крупнейшим державам будет казаться, что те ведут слишком самостоятельную политику.
Такая практика была распространена в XX веке, и сейчас, с возвращением на мировую арену Real Politik, может вновь стать мейнстримом.
Например, в последнее время международные эксперты все чаще стали высказываться о том, что необходимо принуждать страны, ограничивающие цифровизацию и свободный обмен данными на государственном уровне, к тому, чтобы они не мешали свободному потоку данных. По мнению экспертов, лидеры всех стран должны способствовать созданию единой "умной" системы экономики, контролируемой на наднациональном уровне.