RSS
Подписаться на новости:      
  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
23
Декабря 2024
Понедельник
 
         

Новости законодательства: обяжут ли россиян пересаживаться на новые автомобили?

03.09.19

Стало известно, что в Госдуму поступил законопроект группы депутатов о введении запрета эксплуатации старых машин. Что подразумевают депутаты под "старыми", какие санкции будут применяться в отношении нарушителей и, что особенно интересно, касаются предложенные меры частных автомобилей или используемых в коммерческих целях – все это пока не проясненные детали. Известно, что Минпромторг и Минтранс рассматривают и прорабатывают данное предложение.

В Минпромторге считают, что вывод машин из эксплуатации должен проходить с помощью "мер экономического, технического и организационного регулирования". Кроме того, водителей надо стимулировать покупать новые экологически чистые машины. Последний пункт особенно любопытен. Что вообще Министерство вкладывает в это понятие? Уменьшение срока эксплуатации еще не делает автомобиль "экологичным". И тут можно согласиться с возражениями президента Коллегии правовой автозащиты автовладельцев, что не всегда, особенно если речь идет о частных автомобилях, "возраст" машины является показателем. И при правильной и бережной эксплуатации даже машины с приличным "стажем" могут быть иной раз более экологичны, чем более "молодые", используемые с нарушениями и без должного внимания владельца. Есть и еще один немаловажный момент: часто владельцами старых машин, с которыми предлагается бороться, являются малообеспеченные граждане, в том числе пенсионеры. При этом зачастую последние используют автомобиль достаточно редко, например в летнее время в связи началом дачного сезона.

Если говорить об общих показателях, то более трети автомобилей, зарегистрированных в нашей стране, находятся в возрасте старше 15 лет. Но в то же время средний возраст легкового автомобиля в российском автопарке составляет 12,5 лет. Для сравнения: в США – 11,8 лет, то есть не сильно меньше. В ЕС легковой автопарк моложе, но ситуация тоже разнится в зависимости от страны. Если в Австрии, одной из самых "продвинутых" по этому показателю, средний возраст легкового автопарка всего 7,7 лет, то в Чехии он уже 15,6 лет, в Болгарии - и того 20 лет! Вообще, если брать именно ЕС, так как в США ситуация совершенно другая, то можно отметить связь между уровнем жизни населения и возрастом используемого им автопарка: в Восточной Европе машины у населения определенно старше, чем в Западной, не говоря уже про соседнюю Украину. И здесь указание на европейский опыт представляется весьма лукавым. Если же говорить о реальном "озеленении" автопарка, то эта проблема не имеет никакого отношения к возрасту машин, работающих на бензине или дизеле.

В той же Европе, причем далеко не во всех странах, в целях защиты экологии действительно действуют "экологические зоны". Таковые сейчас есть в Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Дании, Испании и Чехии (в планах с 2020 г.). А, например, в Великобритании, стране с самым "молодым" легковым автопарком, их вовсе нет. Но, во-первых, в таких зонах действуют требования по выбросам, но не по возрасту авто, во-вторых, это именно ЗОНЫ, в-третьих, скажем, в той же Германии требования не распространяются на легковые автомобили, то есть европейский опыт тут пока тоже очень неоднозначный. При этом не стоит забывать, что, при всей пользе таких мер, есть еще весьма интересная деталь: "зеленые зоны" в ЕС появлялись не только под давлением "зеленых", но и… с подачи автопроизводителей. Последним надо было простимулировать покупку гражданами и особенно организациями новых автомобилей (особенно грузовых), соответствующих новому классу.

Что греха таить, этот рынок развивается в России, но пока пересесть на "зеленые" автомобили могут весьма немногие россияне.

 

В случае "грамотной" подачи новый закон смог бы стать фактически той самой поддержкой как в случае с сегментом легковых автомобилей, так и в случае с сегментом грузовых автомобилей. И уже сейчас очевидны производители, вы

© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия