
И вновь о бытовом насилии.

По всей России проходят акции, театральные чтения, митинги в поддержку девушек, реализовавших свое право на самооборону от истязаний отца-изверга. В минувшую субботу на Болотной площади в Москве около 300 человек вышли с одиночными пикетами.
Процесс над сестрами Хачатурян вновь поднимает больной вопрос об отсутствии в Российской Федерации законодательства о домашнем насилии. В ежегодном отчете Всемирного банка Women, Business and the Law 2018, помимо нашего государства, только 20 стран набрали ноль баллов в области законодательства в сфере защиты прав женщин. Таким образом, Россия оказалась на одной ступени с Узбекистаном, Либерией, Габоном, Ираном, Йеменом и ОАЭ.
В 2016 году Государственная Дума рассматривала мой законопроект, призванный сформировать необходимые юридические механизмы реагирования на бытовое насилие. В случае принятия данной инициативы, дела о домашнем насилии были бы переведены в категорию дел публичного обвинения. Это значит, что сбором доказательств, подготовкой необходимых документов к судебному разбирательству занимались бы сотрудники правоохранительных органов, а не пострадавшие члены семьи дебошира. Но на тот момент, к сожалению, проблема бытового насилия показалась депутатам недостаточно острой, и законопроект был отклонен.
