RSS
Подписаться на новости:      
  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
25
Ноября 2024
Понедельник
 
         

БАД запретят рекламировать по ТВ

28.05.12
БАД запретят рекламировать по ТВ

В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Автор законопроекта – депутат Государственной Думы, лидер движения "Наш проект Здоровье" Антон Беляков предлагает рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях также предлагается налагать ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок. Соответствующие поправки вносятся в статью 25 Федерального закона "О рекламе".
"Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку Правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно Регламенту Государственной Думы должен быть перевнесен и направлен на рассмотрение", - рассказывает автор инициативы.
"Необходимо отметить, что законопроект, к большому сожалению, по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России – это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный как правило на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции, - считает Беляков, - ни для кого не секрет, что БАД, в нарушении закона, позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки. При этой, БАД – это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие – это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу".
"Основным же "двигателем" торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные действующим законодательством на рекламу БАД - создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок. Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов – их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама", - рассказывает депутат.

"По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей – крупнейшие производители, многие из которых и является главными рекламодателями в этом сегменте продукции. Так, "Эвалар", занимающий 22 место среди крупнейших рекламодателей в РФ, в том числе и на телевидении, и увеличивший медиабюджет в минувшем году в сравнении с 2010-м на 31% до 1845,10 млн.(!) руб., только за минувший год был многократно привлечен к ответственности за нарушение ФЗ "О рекламе" в связи с рекламой БАД "Глицин Форте", "А/Д Минус", "Инулин Форте Эвалар" и БАД "Турбослим", кстати, занявшего по итогам 2011 года первое место среди торговых марок БАД по продажам в стоимостном выражении. Это при том, что в 2009 году компания уже привлекалась по факту ненадлежащей рекламы БАДа "Гинкго-Билоба", крем-геля "Эндокринол" и БАДа "Звездная очанка", создающей впечатление, что данные продукты обладают лечебными свойствами, в реальности у них отсутствующими".

"Производители БАД осознанно идут на нарушение закона, пытаясь распространить лживую и опасную для потребителя информацию о своей продукции. Считаю, что таким подчеркнуто наплевательским отношением к законодательным ограничениям на рекламу БАД, производители дают понять, что без ежедневной, навязчивой, вводящей в заблуждение рекламы их продукция вряд ли была востребована у населения и приносила миллиардные доходы. Наглое попрание производителями БАД закона и негативные последствия для здоровья граждан от псевдо-лекарств требуют принятия государством решительных мер и запрета широкой рекламы БАД на телевидении, радио и печатных изданиях. Эта мера позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях откровенных мошенников к потребителю", – заключил парламентарий.

© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия