Антон Беляков: «Снисходительность к педофилам – это порочная практика»
"Приговор, вынесенный по делу педофила Слепцова – это не только точка в конкретном судебном разбирательстве, но и сигнал всей правоохранительной системе. На фоне угрожающих масштабов, которые приобрела в нашей стране проблема сексуального насилия в отношении детей, снисходительность к педофилам недопустима", - считает депутат Госдумы Антон Беляков.
26-летний житель Петербурга Алексей Слепцов приговорен судом к пяти годам лишения свободы по обвинению в изнасиловании своей малолетней племянницы. Это уже второе судебное решение по этому делу. Согласно предыдущему приговору, Слепцов должен был понести лишь условное наказание.
"Первый приговор Дзержинского суда Санкт-Петербурга по делу Слепцова многие признали, мягко говоря, неадекватным. У меня, например, возникли сомнения в профессиональной компетентности и беспристрастности судьи. Поэтому я направил запрос в квалификационную коллегию судей с просьбой проверить квалификацию и возможное наличие коррупционного интереса в действиях служителя Фемиды, который вынес такое решение", - напоминает Беляков.
"Я удовлетворен тем, что внимание представителей власти и общественности к этой проблеме позволило добиться вынесения справедливого приговора. Надеюсь, это решение задаст тенденцию, при которой насильники детей не смогут уходить от реального наказания. Например, недавно в том же Санкт-Петербурге из зала суда был отпущен молодой человек, обвиняемых в изнасиловании подростка, - говорит депутат. - Мотивация у суда была следующая – "примирение сторон". Вероятно, подсудимому удалось как-то договориться с потерпевшим. Однако я считаю, что в соответствии с уголовным законодательством, если речь идет о таком тяжком преступлении, как сексуальное насилие над совершеннолетними, суд в любом случае должен отправлять обвиняемого за решетку".
"В России около половины всех преступлений сексуального характера направлены против детей. От сексуального насилия ежегодно страдают более тысячи детей, причем это только зарегистрированные случаи. При этом мы раз за разом узнаем о подобных чрезмерно мягких судебных решениях. Более того, по моему мнению, в нашем законодательстве существует дефицит норм, направленных на борьбу с педофилами", - отмечает Антон Беляков.
Уже достаточно давно я внес законопроект, который предусматривает применение к педофилам специальных медицинских процедур. Осужденному за сексуальное насилие может быть принудительно введен специальный препарат, блокирующий половое влечение. Подобная практика, которую принято называть "химической кастрацией", уже достаточно широко применяется в мире. Дело в том, что педофилия – это неизлечимое заболевание, связанное с устойчивыми изменениями психики.
По данным экспертов, в 97% случаев педофилы возвращаются к своей "деятельности", и авторитетные специалисты признают, что психиатрия здесь бессильна. То есть вероятность рецидива настолько высока, что отсидевший свой срок и вышедший на свободу педофил все равно представляет очень серьезную опасность. Но есть способ (причем достаточно гуманный) ликвидировать угрозу для детей - лишить его физиологической возможность совершать преступления. Это и есть т.н. "химическая кастрация".
"К сожалению, пока мы не наблюдаем системных мер по борьбе с сексуальным насилием в отношении детей. Законопроект, о котором я сказал, пока "завис" в Государственной Думе. Да и достаточно обширным и полезным опытом зарубежных стран, например, в вопросе о социальных ограничениях, которые налагаются на педофилов, мы пока совершенно не пользуемся. У нас до сих пор повторяются следующие случаи: директор школы, отсидев за многократные изнасилования своих малолетних учеников, переезжает в соседний регион и спокойно устраивается там на работу в образовательное учреждение. Хотя любому здравомыслящему человеку понятно, что его за километр нельзя подпускать к детям", - заключил Антон Беляков.