RSS
Подписаться на новости:      
  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
23
Января 2025
Четверг
 
         

Правоохранительные органы лишатся возможности оказывать давление на подозреваемых?

01.12.09
Правоохранительные органы лишатся возможности оказывать давление на подозреваемых?

Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, запрещающий избрание в качестве меры пресечения для лиц, совершивших  экономические преступления, заключение под стражу. Соответствующие изменения вносятся в уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации. Автор инициативы – председатель МОО "Общественный антикоррупционный комитет", депутат Антон Беляков.

"Не секрет, что досудебное тюремное заключение давно и нередко используется правоохранительными органами с целью давления на подозреваемых и обвиняемых, "выбивания из них" нужных показаний. Особенно возмутительно то, что помещение в СИЗО  на время проведения следственных действий, используется по так называемым заказным делам, - считает Беляков. – Именно необходимостью запугать подозреваемого, "выбить из него" признание нередко бывает продиктовано избрание подобной меры пресечения, а вовсе не беспокойством за то, что подозреваемый сможет скрыться от правосудия".

"Конечно, - говорит депутат, - если речь идет о маньяке, убийце или насильнике – заключение под стражу должно стать, возможно, единственной мерой пресечения. Но о каком досудебном заключении, принимая во внимание нечеловеческие условия содержания заключенных, может идти речь,  если человек не совершил  общественно опасных деяний, угрожающих жизни и здоровью других граждан?".

Депутат считает особенно необоснованным досудебное содержание под стражей лиц,  совершивших экономические преступления.

"Никто  не снимает с лжепредпринимателей  или уклоняющихся от уплаты налогов  ответственность за совершенные  преступления. Но эти обвиняемые не являются социально опасными и других причин заключения их под стражу, кроме как морального и физического давления на них – я не вижу.

Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает целый ряд  эффективных мер пресечения, таких  как домашний арест или подписка о невыезде. Не надо недооценивать эти меры. Кстати об этом говорил в послании Федеральному Собранию и Президент России Дмитрий Медведев. Если кому-то может показаться, например, что подписка о невыезде – всего лишь бумажка, в которой обвиняемый дает честное слово не покидать пределы страны, то будьте уверены – данная меры не так безобидна, как кажется. Находящийся под подпиской о невыезде не сможет зарегистрироваться ни на один рейс или купить билет на поезд, без того, чтобы данная информация не была сообщена в правоохранительные органы.

Поэтому заключение недобросовестных предпринимателей до приговора суда в тюрьмы, условия содержания в которых вызывают ужас, не соответствует основной цели уголовного наказания – восстановлению социальной справедливости. Отдать свою жизнь в СИЗО, ожидая приговора суда, за финансовые махинации – не слишком ли большая цена?" - считает Беляков. 

"Сейчас я имею в виду не только смерть юриста Магницкого, поскольку, к сожалению, он далеко не единственный, кто умер или потерял свое здоровье, ожидая приговора за не столь социально опасные деяния в тюрьме", - заключил депутат.
 

© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия