RSS
Подписаться на новости:      
  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
22
Февраля 2025
Суббота
 
         
Главная  /  Деятельность  /  Текущие документы  /  Законодательные инициативы  /  Сборник законодательных инициатив партии «Справедливая Россия»

Сборник законодательных инициатив партии «Справедливая Россия»

 Сборник законодательных инициатив партии «Справедливая Россия»


Оглавление

ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ ПЕНСИОННУЮ РЕФОРМУ!

ЗА ДОСТОЙНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ!

В ЗАЩИТУ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА!

ЗА КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ!

ЗА МАССОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ!

ЗА ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ!

ЗА ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩИХ!

ПРИРАВНЯТЬ КОРРУПЦИЮ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ!

ЗА ОТМЕНУ ПРИВИЛЕГИЙ!

ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ!

МИГРАЦИЮ — ПОД КОНТРОЛЬ ЗАКОНА!

ПРОТИВ НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА!

 

Цель партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» — построение общества социальной справедливости, основанного на принципах социальной демократии, солидарности и гуманизма.

Защита всех, кто нуждается в поддержке государства, борьба за соблюдение законных прав человека, за его уверенность в своем будущем и будущем своих детей — это основы всей нашей политической и законодательной работы.

Народ Российской Федерации с ее громадной территорией, природными и культурными ресурсами не должен существовать на грани бедности и нищеты. Проблемы занятости и социальных гарантий необходимо решать, не откладывая на десятилетия. Образование, здравоохранение, культура, информация, возможность трудовой карьеры, достойная заработная плата, участие в управлении должны быть доступны всем гражданам России.

Давно пора понять: среднестатистический доход на душу населения — это «разговоры в пользу бедных», пустая отговорка, скрывающая истинное положение вещей. Законы, которые предлагает «Справедливая Россия», вводят в действие принцип: экономический рост — ради благоденствия всех граждан!

Определять, какие законы отвечают главным задачам развития страны, нужно при активном участии всего общества. Мы сформировали портфель законопроектов, которые считаем наиболее важными для существенного и скорейшего улучшения качества жизни всех россиян, и выносим его на всенародное обсуждение.

Мы убеждены: возрождение России возможно только при торжестве справедливости!


ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ ПЕНСИОННУЮ РЕФОРМУ!

По действующему законодательству при выходе на пенсию российские граждане получают 24% от своего прежнего заработка, тогда как стандарт стран ЕС — не менее 60%!

Средняя пенсия в России — 3,5 тысячи рублей. Но почти половина российских пенсионеров получает пенсию ниже средней! А прожиточный минимум, по официальным данным, составляет около 4,5 тысячи рублей.

Российская пенсионная система, сложившаяся в ходе праволиберальных реформ, не отвечает нуждам и потребностям людей. С этим нельзя мириться! Люди старшего поколения заработали право на достойную старость и должны быть уверены в том, что им будет обеспечена поддержка государства.

«Справедливая Россия» считает, что размеры пенсии следует регулярно пересматривать в сторону повышения. Пенсия не должна быть меньше 50% от средней заработной платы в стране.

 

1. Закон об установлении минимального пенсионного обеспечения

Устанавливается, что размер трудовой пенсии должен составлять не менее 50% от прежнего заработка.


2. Закон о «нестраховых периодах»

Предусматривается восстановление в трудовом стаже для расчета размера трудовых пенсий по периодам до 1 января 2002 года «нестраховых периодов» — времени учебы в институте и техникуме, службы в армии, ухода за ребенком, проживания жен военно-служащих по месту службы мужа, где не было возможности найти работу.


3. Закон о льготном исчислении стажа для лиц, работавших в тылу во время Великой Отечественной войны, а также на Крайнем Севере

Восстанавливает льготное исчисление стажа для лиц, работавших в тылу во время Великой Отечественной войны, а также на Крайнем Севере (1 год за 2), для участников боевых действий (1 год за 3).

4. Закон об индексации страховой части пенсии и пенсионного капитала

Предусматривается индексация страховой части пенсии в зависимости от роста средней заработной платы не реже одного раза в год.

5. Закон о повышении пенсионного коэффициента

Меняет порядок учета зарплаты при переоценке пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года. Предусматривается повышение коэффициента отношения индивидуальной зарплаты к средней по стране с 1,2 до 2. Для граждан, работавших на Крайнем Севере, и для граждан, занятых на тяжелых и вредных работах (списки 1 и 2) — до 2,8.

6. Закон о присвоении труженикам тыла статуса участника Великой Отечественной войны

Предусматривается право тружеников тыла на получение государственной пенсии, социальную поддержку и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, за счет средств федерального бюджета.

7. Закон о получении двух пенсий определенными категориями граждан

I. Предусматривается право на получение двух пенсий (пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по старости) для следующих категорий граждан: детей-сирот войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, жертв политических репрессий, Героев Социалистического Труда, участников последнего военного призыва.

II. Предусматривается установление надбавки к пенсии в размере одной минимальной пенсии по старости лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющим инвалидности.

8. Закон о повышении уровня пенсионного обеспечения работников бюджетной сферы

Предусматривается распространение принципов системы пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих (в том числе пенсии по выслуге лет) на работников государственных и муниципальных учреждений образования, науки, медицины и культуры. Расходы на выплату этих пенсий осуществляются за счет средств федерального бюджета.

9. Закон о снижении возрастного предела для получения повышенной трудовой пенсии по старости

Учитывая среднюю продолжительность жизни в России, необходимо предусмотреть уменьшение возраста, с которого выплачивается базовая часть трудовой пенсии по старости в повышенном размере: с 70 лет, а не с 80.

10. Закон о предоставлении родственникам права на получение невыплаченной части накопительной пенсии гражданина в случае его смерти

Закрепляется право получения невыплаченных средств накопительной части пенсии лицами, указанными в заявлении гражданина, либо, при отсутствии такого заявления, его родственниками. Это происходит, если гражданин умер до истечения 19 лет с момента назначения выплаты накопительной части пенсии.


ЗА ДОСТОЙНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ!

Труд россиян — один из самых дешевых в мире. Более 20 миллионов бедных имеют доходы ниже прожиточного минимума. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ), от которого зависит зарплата бюджетников и размер социальных выплат, — 2,3 тысячи рублей. Это вдвое ниже прожиточного минимума, который в 2007 году составлял около 4,5 тысячи рублей!

Однако рост цен на услуги ЖКХ, новые тарифы на транспорт, затраты на образование и лечение по сути ведут к тому, что прожиточный минимум становится не чертой бедности, а границей нищеты.

Партия «Справедливая Россия» считает, что основой всех расчетов должен стать социальный стандарт потребления, куда будут включены, кроме расходов на питание и предметы первой необходимости, расходы на приобретение жилья (погашение кредита), оплату жилищно-коммунальных услуг, образование, лечение, воспитание детей (с учетом их количества), отдых и т.д.

Государство должно обеспечить достойное качество жизни для всех граждан страны. Работающий человек не должен быть бедным!

1. Закон о минимальной почасовой заработной плате

Устанавливает минимальную почасовую заработную плату для всех категорий работников в размере 90 рублей в час с тремя видами повышающих коэффициентов: региональным, отраслевым, квалификационным.

2. Закон «О социальном стандарте потребления»

Предлагает в качестве основы расчетов при определении минимальных пенсий, пособий и выплат социальный стандарт потребления, включающий расходы не только на питание и предметы первой необходимости, но и на содержание жилья, образование, лечение, отдых.

3. Закон о придании статуса госслужащих врачам, учителям, работникам культуры и науки

Уравнивает в правах бюджетников (в частности врачей, учителей, работников культуры и науки, занятых в госучреждениях) и государственных служащих. Он также позволит ликвидировать разрыв в обеспечении социальными гарантиями и в оплате труда между бюджетниками и государственными служащими (чиновниками государственных администраций всех уровней).

4. Закон о стимулировании работодателей в улучшении условий труда

Устанавливает, что уменьшение травматизма и профессиональных заболеваний является критерием при распределении государственных заказов, утверждении различных инвестиционных программ, программ финансовой поддержки предприятий и т.д.

5. Закон о бесплатном получении автотранспорта
инвалидами и детьми-инвалидами

Предусматривается восстановление права бесплатного получения автотранспорта инвалидами и детьми-инвалидами, имеющими для этого соответствующие медицинские показания, за счет средств федерального бюджета.

6. Закон о лекарственных средствах для инвалидов и детей-инвалидов

Расширяется перечень лекарственных средств, отпускаемых инвалидам по рецептам; в него включаются дорогостоящие препараты, а также изделия медицинского назначения для детей.

7. Закон о 50%-й скидке на проезд для инвалидов

Предусматривается включить в набор социальных услуг для инвалидов 50%-ю скидку на проезд на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая.

8. Закон о пособии по уходу за ребенком-инвалидом

Вводится социальное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в размере не менее двух минимальных социальных стандартов потребления (на ребенка и одного из родителей).

9. Закон о бесплатном междугороднем проезде для участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

Восстанавливается право на бесплатный междугородний проезд
по РФ один раз в год туда и обратно указанным категориям граждан.


В ЗАЩИТУ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА!

Острый демографический кризис сегодня приводит к значительному сокращению населения нашей страны. Во многом это следствие наших социальных проблем: рождение ребенка часто ставит семью на грань нищеты.

Проблема жилья, нехватка детских дошкольных учреждений, сложности с получением образования, наконец, просто низкий уровень жизни заставляют семьи откладывать, а затем и отказываться от рождения не только второго и третьего, но даже первого ребенка.

России жизненно необходимо переломить ситуацию в сфере рождае-мости. Надо компенсировать затраты родительского труда как для родителей, так и для усыновителей. Пособия на детей должны быть не социальной подачкой, а реальной поддержкой, оправдывающей расходы на содержание ребенка.

Очень важно гарантировать молодой семье доступное и комфортное жилье и стабильный заработок, чтобы жена и муж могли спокойно воспитывать детей.

1. Закон об увеличении оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком

Устанавливается увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с полутора до трех лет.

2. Закон об увеличении детских пособий

Предусматривается увеличение единовременного пособия при рождении ребенка: до 15 тысяч рублей — на первого, 20 тысяч рублей — на второго, 25 тысяч рублей — на третьего и последующего.

3. Закон об улучшении жилищных условий семей с двумя и более детьми

Законопроект закрепляет две формы государственной поддержки семей, в которых рождается второй ребенок: предоставление целевого жилищного займа (для желающих и имеющих возможность приобрести жилье в собственность) и предоставление жилого помещения по договору социального найма (для семей, не имеющих возможностей для улучшения жилищных условий за счет собственных средств).

4. Закон «О кредите молодым семьям на покупку квартиры»

Молодым семьям предоставляется беспроцентный кредит на покупку квартиры. При рождении первого ребенка списывать 25% от общей суммы кредита, при рождении второго ребенка — 50%, третьего — погашать кредит.

5. Закон о выплате алиментов

Вводится минимальный государственный стандарт алиментов на ребенка. Учитывая огромное количество неплательщиков алиментов, предлагается на период розыска неплательщика выплачивать минимальный государственный стандарт в размере 50% прожиточного минимума ребенка.

6. Закон о создании условий для усыновления и опеки детей-сирот российскими гражданами

Предусматривается увеличение выплаты единовременного и ежемесячного денежного пособия гражданам, усыновившим и взявшим в опекунские семьи детей. Приемные родители должны получать от государства сумму, которая равна содержанию ребенка в госучреждении.


7. Закон «О Фонде будущих поколений»

Предусматривается создание Фонда будущих поколений путем перечисления на лицевой счет каждого родившегося гражданина Российской Федерации 300 тысяч рублей. Этими деньгами гражданин РФ по достижении 18-летнего возраста может воспользоваться при условии получения среднего образования (11 классов) и отсутствия правонарушений.

8. Закон о повышении ежемесячного пособия на ребенка до 18 лет

Вводится единый федеральный стандарт ежемесячного пособия на детей из малообеспеченных семей, не достигших совершеннолетия. Размер ежемесячной выплаты устанавливается в размере 1000 рублей.

 


ЗА КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ!

За годы реформ, когда отечественное здравоохранение не получало необходимого финансирования, российские граждане отвыкли от качественного медицинского обслуживания.

Доля консолидированного бюджета здравоохранения в объеме ВВП составляет не более 3%, что недостаточно для развития отрасли (в США — 10%). Средняя сумма расходов государства на одного человека в сфере здравоохранения составляет чуть более 3 тысяч рублей в год. Ежегодные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи недофинансированы на 40–50%. Около 40% медицинских услуг россияне оплачивают из своего кармана. При этом доля платных услуг возрастает, а цены на лекарства слабо контролируются отраслевым министерством.

Чтобы исправить ситуацию, требуются значительные усилия не только исполнительной, но и законодательной власти. Медицина должна быть доступна независимо от места жительства и дохода гражданина.

1. Закон о бесплатном лечении детей

Устанавливаются механизмы обеспечения полного реального бесплатного лечения детей за счет средств федерального бюджета.

2. Закон «О государственных гарантиях медицинской помощи»

Устанавливаются гарантируемые государством современные медицинские стандарты и объемы бесплатной медицинской помощи, включая профилактику и оказание высокотехнологичных медицинских услуг.

3. Закон о всеобщей диспансеризации и медицинских профосмотрах

Вводится всеобщая бесплатная диспансеризация населения и медицинские профосмотры, направленные на профилактику заболеваний. Предусматривается осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся средних и высших учебных заведений.

4. Закон об ужесточении борьбы с поддельными лекарствами

Предусматриваетсяужесточение уголовной ответственности с введением отдельного состава преступления за производство и продажу поддельных лекарственных препаратов.

5. Закон о дополнительном лекарственном обеспечении

Устанавливаются предельные цены на лекарственные средства, распределяемые по линии дополнительного лекарственного обеспечения; предлагается создать систему государственных социальных аптек. Предусматривается возможность периодического пересмотра списка бесплатных лекарств для льготников в сторону его расширения.

6. Закон о запрете рекламы лекарственных средств на радио и ТВ

Вводится запрет на рекламу лекарственных средств на радио и телевидении.


ЗА МАССОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ!

Обеспеченность жильем в России в 2–3 раза ниже, чем в развитых странах. 50 миллионов российских граждан проживают в неблагоустроенном жилье — без горячего водоснабжения и канализации. В очереди на получение жилья стоит почти 4,5 миллиона семей, а ожидание составляет 15–20 лет. В улучшении жилищных условий нуждаются более 30 миллионов человек. Но при существующих механизмах решения жилищной проблемы большинство россиян никогда не сможет купить себе квартиру ни по льготной цене, ни по ипотеке.

Износ жилого фонда страны составляет 70%. 15 миллионов человек живут в домах, построенных в 50–60-е годы, срок эксплуатации которых истек. Цены на услуги ЖКХ растут непропорционально уровню доходов населения. Тарифы в сфере ЖКХ постоянно повышаются, а качество услуг остается неудовлетворительным. Доля ветхого и аварийного жилья увеличивается год от года.

Сдвинуть дело с мертвой точки можно, только опираясь на активную работу власти всех уровней, на законодательство, определяющее цены на недвижимость и регулирующее рост цен на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства.

1. Закон «О строительных сберегательных кассах»

Устанавливается правовой статус и особенности деятельности специализированных кредитных организаций — строительных сберегательных касс (ССК), которые будут привлекать денежные средства физических и юридических лиц (в виде вкладов) и выдавать кредиты на срок от 7 до 15 лет со ставкой по займу не более 5% годовых для улучшения жилищных условий.

2. Закон «О государственной строительной корпорации»

Создается государственная строительная корпорация, которая будет привлекать по субподряду строительные компании для строительства в первую очередь социального жилья для малообеспеченных граждан с фиксированной ценой за 1 квадратный метр.

3. Закон о максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг

Вводятся поправки в Жилищный кодекс РФ, которые закрепляют федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 10%.


ЗА ДОСТУПНОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ!

Образование — это инвестиции в будущее страны. Высококвалифицированные и подготовленные кадры способны обеспечить обществу экономический прорыв. Между тем, количество бюджетных мест в вузах под разными предлогами из года в год сокращается, а доля платного образования растет, годовая оплата обучения достигает сумм от 25 до 250 тысяч рублей. При этом педагоги школ, колледжей и вузов не получают достойной оплаты за свой труд.

В условиях глобализирующегося мира было бы непростительной ошибкой потерять одно из наших главных национальных достижений — российское образование.

Государство, как носитель политической стабильности и выразитель воли гражданского общества, обязано заботиться о том, чтобы право на доступное и качественное образование было гарантировано и выполнялось надлежащим образом.

1. Закон «О квотировании первого рабочего места»

Обеспечивается квотирование первого рабочего места для выпускников средних специальных и высших учебных заведений.

2. Закон «Об образовательном кредите»

Молодым людям гарантируется беспроцентный кредит на получение высшего профессионального образования с обязательством в дальнейшем отработать по специальности, когда за каждый отработанный год списывается фиксированная часть кредита.

3. Закон «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

Устанавливаются основные принципы молодежной политики в Российской Федерации, определяются долгосрочные приоритеты государства в сфере работы с молодежью, вводятся базовые стандарты помощи молодым семьям, студентам и учащимся профессиональных учебных заведений.

4. Закон о повышении стипендий до уровня социального стандарта потребления

Предусматривается повышение размера стипендий студентам высших и средних профессиональных учебных заведений до уровня минимального стандарта потребления.

5. Закон об отмене ЕГЭ

Отменить обязательное применение единого государственного экзамена с 2009 года.

6. Закон о квотах для выпускников сельских школ

Ввести специальные квоты на бюджетные места в высших учебных заведениях страны для выпускников сельских школ на специальности, востребованные на селе, с условием отработки по распределению в течение 5 лет.

7. Закон о двухуровневой системе образования

Изменить принципы перехода на двухуровневую систему образования (бакалавриат и магистратуру), в частности предусмотреть бесплатную магистратуру, при сохранении традиционной системы подготовки специалистов.


ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ!

Грамотное, сбалансированное налогообложение позволит сгладить социальное неравенство. Ситуация, когда богатые становятся все богаче, а бедные — все беднее, недопустима. Мы видим вопиющую несправедливость в том, что долларовый миллионер и медсестра из районной поликлиники платят одинаковую ставку подоходного налога — 13%. Во всех цивилизованных странах уровень налога на людей с высокими доходами достигает 40–45% (Франция, Германия), и даже 56% (Норвегия).

Поэтому «Справедливая Россия» выступает за прогрессивную шкалу налогообложения. Общественное расслоение не должно быть столь резким. Налоговую систему необходимо привести в соответствие с требованиями экономического развития.

1. Закон о прогрессивной ставке налогообложения

Устанавливается прогрессивная шкала ставки налога на доходы физических лиц, в соответствии с которой: доход до 10 тыс. рублей в месяц — не облагается налогом; при доходе от 10 до 100 тыс. рублей в месяц подоходный налог составляет 10%; при доходе от 100 тыс. до 1 млн. рублей в месяц — 13%; при доходе от 1 до 3 млн. рублей в месяц — 20%; при доходе свыше 3 млн. рублей в месяц — 30%.

2. Закон о налоге на предметы роскоши

Вводится единовременный налог на предметы роскоши, в том числе на недвижимость стоимостью свыше 20 млн. рублей, транспортные средства — свыше 2 млн. рублей, драгоценности — свыше 300 тыс. рублей.

3. Закон о налоговых вычетах для отдельных категорий граждан

При определении размера налоговой базы на доходы физических лиц увеличиваются до 5 тысяч рублей размеры стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков, включая вычеты на ребенка, вычеты для чернобыльцев, для Героев СССР и РФ, инвалидов ВОВ, участников ВОВ, блокадников, Героев Социалистического Труда, инвалидов I и II группы и т.д.

4. Закон о единовременном налоге на предприятия, приватизированные по заниженной стоимости

Вводится единовременный налог на предприятия, которые были проданы по цене ниже их реальной стоимости в ходе массовой приватизации 90-х годов на залоговых аукционах.

5. Закон об изъятии природной ренты

Для пополнения государственного бюджета законодательно устанавливается трехступенчатая система изъятия природной ренты. Предлагается направлять 1/4 изымаемых сумм на нужды здравоохранения, образования, науки, жилищного строительства, 1/4 — в Пенсионный фонд РФ на повышение пенсий.

6. Закон о стимулировании развития экономически эффективных и стратегически важных секторов экономики

Закрепляется направление финансовых ресурсов на проекты, обеспечивающие значительный рост в наиболее важных секторах отечественной экономики. Это позволяет изменить структуру экономики, поддержать и развить с помощью государства рост эффективных несырьевых отраслей, которые могут стать основой нашего будущего развития.

7. Закон о репатриации капиталов

Определяются условия легализации капиталов, полученных от законной деятельности, но вывезенных за границу с нарушением действовавшего на тот момент налогового законодательства или законодательства о валютном контроле, при условии их инвестирования в российскую экономику.

8. Закон о создании системы рефинансирования кредитов крупным промышленным и инфраструктурным проектам

Оптимизируется участие государства в банковской системе с помощью крупных банков, созданных или существующих со строго определенными целями. Необходимо законодательно закрепить систему рефинансирования кредитов под льготный процент крупным промышленным и инфраструктурным проектам в приоритетных отраслях обрабатывающего сектора и малого бизнеса.

9. Закон о регистрации предприятий по месту их фактической хозяйственной деятельности

Запрещается регистрация предприятий за пределами тех регионов и субъектов РФ, где ведется их фактическая хозяйственная деятельность. Налоги нужно связать с той территорией, на которой заработан облагаемый доход. Это позволит наполнить бюджеты многих территорий.

10. Закон о налоговых льготах предприятиям, осуществляющим инновационную деятельность

В целях развития высокотехнологичных и наукоемких производств законодательно закрепляется изъятие из налогооблагаемой базы средств, направляемых на технологическую модернизацию, научные разработки и инновационные программы.

11. Закон о налоговых льготах для предприятий науки, образования, культуры

Законодательно закрепляются дополнительные налоговые льготы для предприятий сферы науки, образования, культуры.

12. Закон «О культуре»

Создаются условия для формирования единого культурного пространства, определяются принципы управления учреждениями культуры на всех уровнях, регламентируется деятельность по сохранению и развитию историко-культурного наследия. Закрепляется право каждого российского гражданина на свободный доступ к богатствам отечественной и мировой культуры. Прописаны механизмы многоканального финансирования культуры, определены квоты на зарубежную теле- и радиопродукцию.

13. Закон «Об ответственности за действия, препятствующие становлению и развитию малого предпринимательства»

Стимулируется развитие малого бизнеса на основе принципа равных возможностей, одинакового отношения ко всем предпринимателям как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации. Предусматривается усиление как административной, так и уголовной ответственности за противодействие становлению и развитию малого предпринимательства.


ЗА ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩИХ!

Отношение к Армии — показатель зрелости национального самосознания. Обращаясь к человеку под присягой — государственнику и воину — «Справедливая Россия» подчеркивает: престиж и статус российского офицера должны быть восстановлены!

Люди, связавшие судьбу с военной службой, должны иметь высокий общественный и материальный статус. Защитники Родины, члены их семей, стойко переносящие все тяготы и невзгоды, имеют право на достойную жизнь во время службы и после увольнения в запас.

1. Закон об увеличении доли оклада денежного содержания в структуре денежного довольствия военнослужащего

Увеличивается доля оклада денежного содержания по воинской должности и по воинскому званию в структуре денежного довольствия военнослужащего: не менее 50% денежного довольствия военно-служащих с 1 января 2008 года, не менее 65% — с 1 июля 2008 года, не менее 80% — с 1 января 2009 года. Закрепляется ответственность в виде денежной компенсации за нарушение сроков обеспечения военнослужащих денежным довольствием.

2. Закон об освобождении от налога на доходы физических лиц доходов военнослужащих

Освобождаются от налога на доходы физических лиц доходы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в виде денежного довольствия и других сумм, получаемых по месту службы. Предлагается введение денежных компенсаций в размере фактически уплаченного земельного налога и налога на имущество физических лиц для лиц, проходящих военную службу в настоящее время,
а также для членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) граждан, уволенных с военной службы.

3. Закон о расширении прав военнослужащих на приобретение жилья по программе накопительно-ипотечной системы

Вводится механизм защиты от возможного роста цен на рынке недвижимости путем ежегодной индексации накоплений на жилищное обеспечение с учетом динамики индексов цен на жилые помещения за счет средств федерального бюджета.

4. Закон о введении компенсаций военнослужащим на оплату услуг ЖКХ, телефона, радиоточек и телевизионных антенн

Вводится система компенсаций в размере 50% расходов на оплату общей площади занимаемых жилых помещений, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефонами, радиотрансляционными точками и коллективными телевизионными антеннами военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и проживающим совместно с ними членам их семей, а также гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.


ПРИРАВНЯТЬ КОРРУПЦИЮ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЕ!

Генеральная прокуратура РФ оценивает среднегодовой объем взяток в размере свыше 6 триллионов рублей, что сопоставимо с федеральным бюджетом. Продолжается сращивание бизнеса и госвласти. Высокопоставленные чиновники зачастую владеют собственным бизнесом (через родственников или подставных лиц) или имеют доли в частных компаниях.

Коррупция дискредитирует власть, наносит материальный ущерб стране, угрожает существованию России! «Справедливая Россия» намерена добиться неукоснительного исполнения закона, запрещающего совмещение бизнеса и государственной службы. Мы будем строго следить за соблюдением антикоррупционного законодательства для эффективной борьбы со взяточничеством и введением в действие контрольных механизмов в отношении счетов чиновников всех категорий.

1. Закон об усилении борьбы с коррупцией

Устанавливается обязанность государственного служащего ежегодно представлять сведения не только о своих доходах, но и о доходах, об имуществе и недвижимости членов своей семьи, а также заявлять обо всех предложениях участвовать в бизнесе прямо или через родственников.

2. Закон о стандартах оказания государственных услуг населению

Формируется перечень и стандарты качества оказания государственных услуг, предоставляемых органами власти населению. Предусмотрено увольнение чиновников, систематически вызывающих нарекания со стороны людей. Ни к одному чиновнику гражданин не должен стоять в очереди более 20 минут.

3. Закон о конфискации имущества чиновников и членов их семей, уличенных в коррупции

Предусматривается ужесточение наказания за взяточничество и злоупотребление служебным положением с обязательной конфискацией имущества осужденного, а также имущества членов его семьи. Вводится запрет на применение условных сроков наказания для осужденных по коррупционным статьям.

4. Законопроект о лишении права на государственные пенсии за преступления, связанные с коррупционной деятельностью

Лишает права на государственную пенсию за преступления по коррупционным статьям, в том числе против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.


ЗА ОТМЕНУ ПРИВИЛЕГИЙ!

Привилегии несовместимы с принципами справедливости, демократии и равноправия. Автомобили со спецсигналами, нарушающие правила дорожного движения, спецзалы в аэропортах и на вокзалах, — все это примеры того, как далеко наши власть имущие находятся от народа. Депутатская неприкосновенность породила безнаказанность и стала товаром на рынке коррупционных услуг. Ни в одной демократической стране мира этого нет! Пережитки тоталитарного общества, позорящие Россию, должны быть устранены в самое ближайшее время. Чиновники и депутаты — всего лишь исполнители воли народа, а не каста избранных!

«Справедливая Россия» считает, что равенство перед законом — норма, обязательная для всех, но в первую очередь для тех, кто представляет государственный аппарат.

1. Закон об отмене депутатской неприкосновенности

Предлагается ликвидировать положение о депутатской неприкосновенности; пересмотреть порядок привлечения к уголовной
и административной ответственности депутатов законодательных органов.

2. Закон о ликвидации привилегий депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации

Ликвидируется особый порядок обязательного государственного страхования членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, особого медицинского, санаторно-курортного, бытового и пенсионного обеспечения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, права депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, а также их помощников на бесплатное пользование залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов и пр. Упорядочиваются также размеры их денежного содержания (20 МРОТ в месяц) и устанавливается объем бюджетных расходов на функционирование Федерального Собрания в размере 0,05% от общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий год.

3. Закон об отмене спецсигналов

Законодательно вводятся ограничения на установку спецсигналов и особых государственных регистрационных знаков на транспортных средствах для того, чтобы исполнительная власть не могла, как сейчас, многократно и произвольно регулировать этот вопрос по своему усмотрению.


ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ВЛАСТИ!

Около 80% наших граждан заявляют, что не могут влиять на политику государства, а потому не несут ответственность за судьбу России.

Новое избирательное законодательство не приближает население к власти, а, наоборот, создает новые барьеры между властью и народом.

«Справедливая Россия» считает, что необходим жесткий общественный контроль и информационная открытость всех государственных институтов.

Страна нуждается во власти, работающей эффективно и прозрачно. Именно партии, общественные организации, профессиональные союзы должны представлять интересы граждан, осуществлять гражданский контроль над властью. Наша цель — добиться, чтобы люди почувствовали себя полноправными гражданами и активно участвовали в управлении собственной страной.

1. Закон об отзыве депутатов и избранных представителей власти

Обеспечивает право отзыва населением депутатов всех уровней, мэров, глав администраций при потере доверия; вводится упрощенная процедура отзыва.

2. Закон о правовых гарантиях депутатской деятельности

Закрепляет права депутатов от партий, не имеющих большинства в парламенте, на контроль за деятельностью государственного аппарата, на право возглавлять комитеты в Государственной Думе, на право обнародовать свою оппозиционную программу, на доступ к средствам массовой информации, на защиту членов партий от необоснованных увольнений с государственной службы.

3. Закон о парламентской деятельности
политических партий

Регулирует взаимоотношения партий, прошедших в парламент, определяет принципы формирования и функционирования фракций в парламенте, а также основы их взаимодействия друг с другом, правительством и администрацией Президента РФ. Предусматривает, что не менее 1/3 комитетов Государственной Думы должны возглавляться представителями партий меньшинства. В оставшихся комитетах представители партий меньшинства должны занимать должности первых заместителей.

4. Закон о распределении эфирного времени между политическими партиями

Предусматривает распределение эфирного времени на радио и телевидении в течение всего электорального цикла в следующей пропорции: партиям парламентского большинства — 1/3, партиям парламентского меньшинства — 1/3; непарламентским партиям — 1/3.

5. Закон о смешанной системе выборов в Государственную Думу РФ

Предусматривается возвращение смешанного принципа формирования Государственной Думы, чтобы половина парламента избиралась по одномандатным округам, а другая половина — по партийным спискам.

6. Закон о понижении проходного барьера на выборах в Государственную Думу Российской Федерации

Предусматривается понижение проходного барьера для партий, выставляющих свои списки в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, до 3%.

7. Закон о возвращении графы «против всех»

Предусматривается возвращение графы «против всех» в избирательных бюллетенях при проведении выборов всех уровней.

8. Закон о выборах членов Совета Федерации ФС РФ

Вводит выборность членов Совета Федерации ФС РФ населением соответствующего субъекта РФ.

9. Закон, ограничивающий право на отказ от депутатского мандата после выборов

Предусматривает, что в случае отказа кандидата, занесенного в списки прошедшей в органы законодательной власти партии, заниматься парламентской деятельностью (получить статус депутата), партия автоматически лишается мандата.

10. Закон о гарантиях политической деятельности в Федеральном Собрании РФ и законодательных собраниях субъектов РФ

Предоставляет депутатам Федерального Собрания РФ и региональных законодательных собраний от партий, не имеющих большинства в парламенте, право расследования злоупотреблений чиновников, расширяющее возможность депутатов всех уровней участвовать в расследовании коррупционных дел.

11. Закон о праве на получение информации из судов любого уровня

Обеспечивает гражданам возможность получать по первому запросу информацию в электронном виде о процессах в судах любого уровня и о судьях, которые будут вести дела. Обязывает судебные органы размещать информацию о деятельности судебных органов и принятых судебных решениях в Интернете.


МИГРАЦИЮ — ПОД КОНТРОЛЬ ЗАКОНА!

Нелегальная миграция — одна из самых болезненных проблем российского общества. Ущерб от неуплаты налогов, причиняемых незаконной миграцией, составляет более 250 миллиардов рублей в год, а объем ежегодного вывоза денежных средств из России в обход системы госконтроля составляет порядка 260 миллиардов рублей. Число мигрантов внутри России за первое полугодие 2007 года увеличилось на 57,1 тысячи человек. Там, где приток мигрантов не регулируется местной властью, где не существует эффективных программ интеграции мигрантов в российское общество, где приезжие часто вступают в конфронтацию с местным населением, неизбежно возникают межнациональные конфликты, возрастает уровень этнофобий.

«Справедливая Россия» считает необходимым не только совершенствовать миграционное законодательство, но и добиваться перераспределения миграционных потоков в интересах территорий.

1. Закон об изменении условий получения гражданства

Вводится практика, принятая во всех цивилизованных странах, предоставления гражданства при условии успешной сдачи тестов по русскому языку, культуре и истории России.

2. Закон о системе учета трудовых мигрантов

Совершенствуется система учета иностранцев, получающих работу в России, с тем, чтобы регулировать процесс трудовой миграции в интересах регионов и направлять потоки трудовой силы в соответствии с запросами рынка труда.

 

 


ПРОТИВ НАРКОМАНИИ И АЛКОГОЛИЗМА!

Здоровье населения страны становится политической проблемой. От употребления наркотиков в России ежегодно умирает около 70 тысяч человек, а власть пока не предложила ни одного эффективного механизма борьбы с наркоэкспансией.

Алкоголизм и наркомания — это миллионы сломанных судеб. 60% российских наркоманов — люди в возрасте 18–30 лет, 20% — школьники! В связи с ростом потребления наркотиков и алкоголя необратимо ухудшается качество населения.

Чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо сформировать общественный и личный иммунитет к наркотикам и алкоголю. «Справедливая Россия» предлагает комплексную программу оздоровления нации и ужесточение наказаний за распространение наркотиков.

1. Закон о тестировании на употребление наркотиков

Вводится обязательный ежегодный медицинский осмотр (обследование) учащихся в школах и вузах на употребление наркотических средств и психотропных веществ.

2. Закон об усилении борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Вводятся изменения в Уголовный кодекс РФ, которые ужесточают уголовную ответственность за распространение наркотиков, в том числе за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в особо крупном размере. Предлагается установить, вместо предусмотренного сейчас срока тюремного заключения от 3 до 10 лет, срок от 5 до 12 лет, а за приобщение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ, вместо срока от 3 до 8 лет, — срок от 5 до 10 лет. Предусматривается, что за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенные организованной группой, лицом с использованием своего служебного положения, в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, или в особо крупном размере, в качестве наказания может быть назначено пожизненное лишение свободы.

3. Закон об административной ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и пресечению потребления наркотиков

Устанавливается административная ответственность должностных лиц учебных учреждений и досуговых заведений в виде штрафов от 40 до 50 МРОТ, а также юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ за непринятие мер по предотвращению и пресечению потребления наркотических средств или психотропных веществ на их территории.

4. Закон об ужесточении административной и уголовной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним

Ужесточается административная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц — от 20 до 30 МРОТ; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 20 до 30 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 200 до 300 МРОТ или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Устанавливается уголовная ответственность за продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, совершенную неоднократно, в виде штрафа в размере до 40 тысяч рублей; в случае, если то же деяние повлекло смерть несовершеннолетнего либо причинение тяжкого вреда его здоровью — лишение свободы на срок до 3 лет. Предусматривается возможность приостановления и аннулирования лицензии на розничную торговлю алкоголем в случае нарушения запрета на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

5. Закон о запрете рекламы алкоголя и табака

Запрещается реклама азартных игр, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на их основе, табака и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования и внутри транспортных средств, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта, на вокзалах, в аэропортах, станциях метрополитена и других подобных объектах.

 

Смотрите также:
© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия