RSS
Подписаться на новости:      
  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
26
Декабря 2024
Четверг
 
         
Главная  /  Пресс служба  /  От первого лица  /  Остановят ли нелегальную миграцию новые поправки в УК?

Остановят ли нелегальную миграцию новые поправки в УК?


4 ноября Президент РФ Владимир Путин своим указом внес изменения в закон об уголовной ответственности за посредничество в незаконном получении документов, необходимых для въезда и пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории России, с использованием служебного положения. УК дополнился новым пунктом. Теперь отдельно устанавливается уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Россию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию России лицом с использованием своего служебного положения. За преступление установлен штраф в размере до 200 тысяч рублей, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
Это уже не первая мера, направленная на пресечение потока "нелегалов" в РФ и, боюсь, не последняя.
Ситуация с трудовыми мигрантами в РФ год от года не меняется. Цена пребывания в РФ для такого работника – это 30 процентов НДФЛ, вместо 13 процентов, которые платят российские граждане, + патент (1,5 т. в месяц без региональных надбавок). В итоге официально оформляются у нас в основном квалифицированные иностранные работники. Именно на них приходится большая часть всех тех, кто "попадает" в официальную статистику трудовой миграции. А она весьма показательна: если посмотреть данные по трудовым мигрантам, то в 2018 г. на миграционный учет в России было поставлено 17,8 млн человек. Из них за этот же период официально оформилось только 130 тыс человек, что даже меньше, чем в 2017 году, когда разрешение на работу оформили все-таки 148 тыс человек…
Кто едет к нам? Тут все по большей части понятно. После 2014 года Украина стала стремительно терять первенство по мигрантам в РФ. Сейчас первое место занимает Узбекистан: граждане этой страны составляют 28% от всех вставших на учет иностранцев за последние полгода. За ним — Таджикистан (15%) и Китай (10%). На Украину приходится только 9 процентов. Распределение "мест" среди стран-поставщиков мигрантов в РФ вопросов не вызывает. Но общее число вообще всех прибывших работников- загадка для ФМС.
Как говорят официальные представители МВД, для них никакой загадки нет. По подсчетам статистической службы МВД, сейчас в России находится больше 10 миллионов иностранцев, большая часть из них — выходцы из стран СНГ. Количество нелегальных мигрантов: их на конец 2018 года на территории России МВД оценивало в два миллиона, причем сообщив, что имеет возможность детально отслеживать, вплоть до конкретного региона, местоположение любого "нелегала". Тогда почему не отслеживает?
Основной ответ: потому что это никому не нужно. Несмотря на, казалось бы, высокие налоги и явно менее шоколадные времена, чем, "когда доллар был по 30", после некоторого спада поток мигрантов в РФ опят вырос. При этом МВД умалчивает, что может подсчитать только тех, кто находится в стране нелегально, но не тех, кто нелегально работает, а таких очень много.
Граждане, приезжающие из стран СНГ (включая Украину, Молдавию и республики Закавказья и Средней Азии), могут по закону находиться на территории России без вида на жительство 90 дней в году. По факту они просто иностранные туристы, а не нелегальные мигранты. Кстати, под новую статью нарушитель, нанимающий таких работников, тоже не подпадает, так как не отвечает за их непосредственный переезд. Получается, что под новые, не такие уж жесткие (если соотнести с возможной выгодой) нормы подпадает весьма ограниченное количество потенциальных нарушителей. Понятно, что МВД, которое сейчас активно включилось в миграционный учет, старалось, как могло. Но от создания общей системы миграционного контроля мы, находящиеся на 4-м месте в мире по числу принятых мигрантов, пока невероятно далеки.
Польза от трудовой миграции есть, но всех "дыр" она закрыть не может. А это уже несовершенство системы квотирования и контроля. Проблему отсутствия, скажем, сварщиков (кто интересовался, тот знает, что это реальная катастрофа в нашей стране) в Смоленской или Новгородской области трудовые мигранты не решают, как и многие другие. Москва, Московская области, Санкт-Петербург, Ленинградская область – поглощают почти 60 процентов всего потока трудовых мигрантов РФ. Как ни пиши квоты по регионам, все равно две столицы свое возьмут, а сами мигранты всеми правдами и неправдами будут стремиться туда, где выше уровень оплаты. В свою очередь работодатель, заметно экономя на таких нелегальных сотрудниках, вряд ли будет остановлен вообще-то весьма условным штрафом 200 тыс. рублей.
При этом, наверное, мало кто обратил внимание, что почти вместе с поправками в УК свет увидело новое Постановление Правительство РФ "Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников", не понять в каком режиме, императивном или рекомендательном, устанавливающее квоты на мигрантов по отраслям для различных регионов РФ. Так вот, скажем, для Москвы вообще сняты ограничения на применение в строительстве иностранной рабочей силы в этот период.
"Время больших строек" - так объясняют и обосновывают такое стимулирование социологи. Но как показывает практика, большие стройки – это всегда и большие деньги, и далеко не всегда учтенные. Остается только верить, что многочисленных подрядчиков не прельстить возможность сэкономить на нелегальных работниках, двери для которых фактически открыты пока Законом, а потенциальных "поставщиков трудовой силы" из-за рубежа остановит новый штраф.

Смотрите также:
© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия